Будь ты хоть новичком, хоть бывалым спецом, который каждый день пачками заглатывает почтовых собачек на завтрак, стоит ли расслабляться и вслед за коллегами по цеху наступать на рассылочные грабли? Цена досадной невнимательности – коммерческий успех и репутация компании. Так, может быть, не надо рисковать?
Письма о распродаже –
вообще отдельная грядка!
Казалось бы, чем молниеносней их рост продаж, тем больше вы заработаете. Но на самом деле не всегда эти показатели связаны напрямую. Скидки запросто могут сожрать вашу прибыль.
Кроме того, вовсе нет смысла закидывать подписчикам скидку, словно кость стае голодных псов. Сейчас аудитория пресыщена изобилием предложений, положительно откликаясь только на то, что ценно именно для них и стоит потраченного времени.
Мы нашли несколько примеров того, как нужно и не нужно делать письма о распродаже и щедро делимся ими с вами.
5 DO’S и DON’TS
из нашей коллекции рассылок
Грабли первые
«И так сойдет!»
Зачем работать над письмом, когда аудиторию можно взять измором? Но проблема заключается в том, что, вообще-то, нельзя.
Только представьте: когда-то она ушла в интернет, чтобы наконец-то отдохнуть от бесконечного круговорота возможностей опустошить кошелек. И тут вдруг – снова вы! И опять предлагаете «срочно-выгодно купить».
Позаботьтесь о вашем подписчике: сделайте полезную подборку, чек-лист и инструкцию, или просто предложите готовое решение – он точно будет признателен и купит что-то из рекомендуемого вами.
Envelopes.com
TopTop.ru
Грабли вторые
«Большой выбор товара озолотит компанию»
Казалось бы, чем больше выбор – тем выше вероятность совершения покупки. Но когда кажется, надо креститься.
В действительности, все с точностью до наоборот – из множества предложенных товаров выбрать что-то одно гораздо трудней, кроме того, этот процесс занимает гораздо больше времени. Степень неудовлетворенности выбором в результате представленного разнообразия также возрастает.
Так стоит ли грузить аудиторию необходимостью принимать решение, учитывая еще финансовый дефицит и нехватку времени, которое тоже – деньги. Ведь все это только порождает желание не тратить силы на выбор в принципе.
Shop it to me
Planet Blue
Грабли третьи
«Одного письма вполне достаточно»
В период распродаж ящики подписчиков трещат по швам от на скорую руку разосланных предложений купить со скидкой здесь и сейчас. Заметят ли они одно небрежно заброшенное письмо?
Чтобы не остаться незамеченным, стоит отправить несколько писем. Но будьте осторожны – не присылайте маркетинговых «клонов». В этом случае участь спамера вам практически гарантирована.
Horchow
Bare Minerals
Грабли четвертые
«И еще парочку СТА-кнопок добавим»
Частенько email-маркетологи предлагают к прочтению «резиновые письма». Поставьте себя на место подписчика, который внезапно оказался задавлен изобилием призывов к действию. В лучшем случае вас проигнорируют. Так что одной CTA-кнопки вполне достаточно.
Кроме того, не советуем злоупотреблять длиной письма – читать мозгосдавливающие талмуды никто не любит.
AirBaltic
Доставкин
Грабли пятые
«Скидка – идеальный мотиватор»
В принципе, если покупатель не наблюдает иных критериев выбора, именно скидка становится прекрасным мотиватором к покупке. Но, что, если человек может потратить больше?
Предположим даже, действительно не может. Он переходит из рассылки к предложению и кладет в корзину товар со скидкой. Но захочет ли он, мотивируемой лишь только скидкой, совершить следующую покупку у вас?
Выход один – повышать ценность вашего предложения для подписчиков таким образом, чтобы она могла компенсировать ту цену, которую за ваш продукт придется заплатить.