Прокачиваем email-копирайтинг за 9 шагов

базовая прокачка текстов писем

Прокачиваем email-копирайтинг за 9 шагов

базовая прокачка текстов писем
Для эффективных рассылок нужен правильный копирайтинг. Работающие тексты, а главное, темы писем и заголовки — это залог высокой конверсии, к которой мы все стремимся. Ловите чек-лист, который поможет писать хорошие качественные письма и не терять сноровку.
1. Помним про цель рассылки
У каждого письма она на самом деле одна. Поэтому важно построить текст вокруг главного целевого действия. А второстепенные предложения могут логично его дополнять.
2. Знаем, кто наш читатель
Важно понимать, к кому мы обращаемся, какую пользу собираемся принести читателю и какую его проблему решить. Используйте дружелюбный тон, выражайте заботу и понимание.
3. Создаем структуру и логику
Заранее продумайте смысловые блоки рассылки, это поможет вам не уйти в дебри авторских размышлений.
Главный баннер с основной мыслью
под баннером можно написать поясняющий абзац или вводку
дальше блоки с заголовками, раскрывающие суть предложения
четкие CTA
футер
4. Пишем цепляющий текст для первого баннера
Заголовок на главном баннере — его читатель увидит в первую очередь. Ваша задача — четко отразить в нем суть предложения.
  • Пишите ёмко и коротко, 6−8 слов, только суть.
  • Решайте проблему читателя.
  • Делайте акцент на выгоде: объясните пользу, уникальность, добавьте цифры, срочность.
  • Разделите важную длинную мысль на заголовок и подзаголовок.
  • Уходите от банальных формулировок, которые все еще встречаются в тысячах писем других компаний. Выделяйтесь, но без лишнего креатива, чтобы мысль оставалась понятной всем*.
Представьте, что вы получатель, и ответьте себе, какую пользу вы получите из письма, зачем вам его читать.
* Вот пример одного и того же посыла в заголовке письма от продуктового магазина.
Скидка 30%
на доставку продуктов
с 8 до 10 утра

Сырники или свежий тост с джемом?
Доставим продукты к завтраку со скидкой 30%
5. Не заставляем читателя думать
Пишите доступным языком, не используйте термины, которые знают только профи. Выражайте мысли прямо и конкретно. Разбивайте их на пункты и короткие абзацы — упрощайте восприятие.
6. Избавляемся от лишних слов и штампов
Определите суть, будьте краткими и лаконичными. Задавайте вопросы к каждой написанной фразе: что она несет в себе, что дает читателю? Если ничего, смело убирайте из текста.
7. Добавляем в текст уместный креатив
Постарайтесь сделать ваш продукт особенным. Продавайте не семена растений, а цветущий уютный сад. Создавайте образы и ассоциации, но помните, что они должны быть честными и убедительными.
8. Придумываем тему, которая побудит открыть письмо
Подумайте, что сможет зацепить читателя при просмотре почты, что он хочет там увидеть. Загляните в свой ящик, посмотрите, какие темы выделяются — услышьте, примерьте.
  • Заинтригуйте подписчиков темой.
  • Обращайтесь персонально.
  • Не используйте скучные общие фразы.
  • Дополните и раскройте тему в прехедере.
! Тема письма обязательно должна быть связана с заголовком на главном баннере. Если в теме вы напишете что-то яркое и цепляющее, а внутри будет уныло и совсем о другом, вы потеряете доверие подписчиков.
9. Вычитка — всему голова!
Пробудите своего внутреннего критика, станьте самым непонятливым читателем-скептиком и перепроверьте всё написанное. Понятны ли смыслы, согласованы ли блоки между собой, нет ли ошибок? Дайте прочитать письмо коллегам. Помните, ваш текст — это голос вашей компании, от ее имени вы говорите с читателем.
Сохраняйте чек-лист и смело отправляйтесь завоевывать сердца подписчиков!
И не забывайте про важный инструмент: исследуйте, ищите идеи и развивайте насмотренность.
В сервисе Email-Competitors собраны миллионы крутых идей и решений в email-маркетинге. Ищите письма по типам, темам, отраслям деятельности, используйте референсы — и будьте на высоте!