Часто причина плохих показателей в email-рассылках — это неверное понимание маркетологом своей аудитории. Современные сервисы для отправки писем позволяют легко сегментировать аудиторию по множеству характеристик. Но, чтобы разработать контентное письмо с креативом, который хорошо отработает в конкретном сегменте, нужно понимать мотивы и путь клиента.
Для этого email-маркетолог должен хорошо знать, для кого создает рассылки. Изучение аудитории и ее поведенческих характеристик позволяет разрабатывать и отправлять письма, которые попадают в боли и потребности подписчиков. Проверить, попали или нет, можно лишь протестировав. Обычно у email-маркетолога есть несколько гипотез, которые он проверяет, и зачастую какая-то из них срабатывает. Но что же делать, когда закончились гипотезы? Что сделать для развития email-коммуникаций?
Если есть трудности с составлением новых гипотез и нужно больше идей, то стоит обратиться к новым методам изучения потребителя. Так как email-маркетинг — это часть маркетинга в широком смысле слова, то применяемые методы и техники для изучения и понимания поведения потребителя при построении общей маркетинговой стратегии хорошо применимы и к направлению email-рассылок.
Одним из таких методов мы хотим поделиться в этом материале. Расскажем про подход Jobs To Be Done (JTBD) и как его можно применять в исследовании потребностей аудитории для email-маркетинга.